О статье

ЛИТЕРАТУРА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: К ПРОБЛЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ

DOI: 10.46573/2409-1391-2022-1-28-34

Скачать статью

Авторы

ПАВЛОВА Надежда Ивановна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, SPIN-код: 4354-0349; e-mail: nadija_80@mail.ru

Аннотация

В статье анализируются актуальные изменения социокультурного характера в коммуникационной модели взаимодействия автора и читателя, обусловленные цифровыми возможностями современной эпохи. Исследуются основные последствия, связанные с тенденцией беспрепятственного вхождения в литературное пространство как авторов, так и читателей. Показывается, каким образом культура повседневности влияет на жанровые трансформации, литературное потребление и качество художественного текста. Прослеживаются механизмы и стратегии происходящих трансформаций в модусе автора и читательской аудитории, корректирующие представление о литературе как институции и устанавливающие новые конвенции в современном литературном процессе. В качестве регистров общения рассматриваются такие феномены, как литературные мастерские и подобные им формы, писательский коучинг, сетевое общение, влияющее на статус автора в восприятии читателя. Меняющиеся контуры взаимодействия между авторами и читателями становятся основой антропологического поворота в литературе, вызванного виртуализацией общения.

Ключевые слова

коммуникационная модель, литературная коммуникация, медиапространство, современная литература, автор, читатель.