О статье
Яконовская Татьяна Борисовна, Жигульская Александра Ивановна
Во многих авторских исследованиях показано, что экономическая безопасность предприятий, поставляющих торф на экспорт, значительно выше, чем у тех производителей, которые ориентируется только на российский рынок. Цель статьи заключается в оценке особенностей трактовки качества торфяной продукции в России и Европе, а также различий в методах и методиках оценки качества торфа и торфопродукции. Отмечено, что актуальной проблемой в устойчивом развитии торфяного сектора горной промышленности являются вопросы оценки качества торфа как сырья для производства торфяной продукции и качества готовой продукции на основе торфа. Указано, что стратегия расширения рынка торфопродукции и продвижения российского торфяного бренда за рубежом – один из главных механизмов развития торфодобывающей отрасли Российской Федерации. Подчеркнуто, что для использования такой стратегии необходимым (а в некоторых случаях труднопреодолимым) условием является оценка качества торфяной продукции с позиций европейского и российского потребителя. Изложены результаты исследования, методический инструментарий которого включает положения ГОСТов, ТУ и национальных стандартов качества в России и за рубежом, методы обработки статистических данных и данных торфопредприятий.
торфопродукция, экспорт, качество торфа, национальные стандарты качества, ГОСТ.