О статье

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

DOI: 10.46573/2409-1391-2022-1-50-56

Скачать статью

Авторы

ГРИГОРЬЕВА Дарья Дмитриевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, SPIN-код: 5811-2538; e-mail: danya72@mail.ru МИХЕЕВ Михаил Игоревич – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры психологии и философии, SPIN-код: 9686-9403; e-mail: pif1997@mail.ru

Аннотация

Социальная адаптация как составляющая социально-психологического здоровья студентов с ограниченными возможностями актуализирует проводимое нами эмпирическое исследование, которое становится более значимым при рассмотрении вопроса о профессиональном самоопределении в фокусе формирования профессиональной врачебной идентичности в условиях дистанционного обучения. Исследование проводилось на базе Центра психологической поддержки Тверского государственного медицинского университета (ТвГМУ) в период реализации смешанных форм дистанционного обучения. Выборку составили студенты с ограниченными особенностями 1–6-х курсов ТвГМУ. Результаты показывают, что студенты с ограниченными возможностями здоровья демонстрируют высокую включенность в учебный процесс и в то же время интегрированность в будущую профессию (наряду с открытостью, заинтересованностью, доброжелательностью и готовностью к коммуникации), что в совокупности позволяет сделать выводы об удовлетворительном социально-психологическом здоровье обучающихся и высоком уровне включенности и осознанности в выборе профессии.

Ключевые слова

дистанционное обучение, ограниченные возможности здоровья, студент, профессиональное самоопределение, профессиональная врачебная идентичность, социальная адаптация, социально-психологическое здоровье.