О статье
Е.Е. Михайлова
Проанализированы вопросы организации университетов России и Европы во второй половине XIX столетия. В качестве источника использованы тексты русского философа и общественного деятеля Константина Дмитриевича Кавелина (1818–1885). В ракурсе наблюдений Кавелина очерчен круг вопросов, актуализирующих деятельность университетовв 60–70-х гг. XIX века. Сделан вывод о том, что главными, в рефлексии Кавелина, были следующие темы: взаимосвязь университетской науки и преподавания с историческими реалиями и культурными традициями народов; смысловая значимость классического (теоретического) и политехнического (практического) образования; свобода как символ универси-тетского сообщества и трансформация ее форм под воздействием новых факторов научной и общественно-политической жизни.
К.Д. Кавелин, история, культура, свобода, университет, образование, преподаватель, студент.