О статье
А.В. Вайсбург
Рынок социологических услуг претерпевает изменения: модифицируются его сегменты, агенты, заказчики. С приходом COVID-19 наблюдается уменьшение заказов, сокращение числа исследовательских агентств, переход работы в среду CATI и интернет-исследований. Однако наблюдается консолидация социологического сообщества, сближение академического и коммерческого секторов, организуется большое количество инновационных социологических проектов. Проведен анализ исследований компаний «Полстеры. РФ»,«7/89», экспертных оценок и собственного опыта автора. Агентура рынка социологических услуг характеризуется наличием отечественных и зарубежных исследовательских центров, внутренних и внешних консультантов. Отдельным направлением стало проведение DIY-исследований. Выделяют компании-поллстеры, крупные центры, агентства «бутикового» типа и региональные исследовательские центры. Среди исследователей в настоящее время можно назвать профессионалов, дилетантов и филеров.
социологические исследования, рынок, социолог, заказчик, регион, интернет-исследования, пандемия, COVID-19.