О статье

К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

DOI: 10.46573/2409-1391-2022-4-40-45

Скачать статью

Авторы

Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова, В.Ф. Мартюшов

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы особенностей протекания социально-психологической адаптации на этапе обучения в высшем учебном заведении. Рассматриваются различные типы адаптации в рамках зарубежной и отечественной психологической литературы. Изучаются ключевые предикторы со стороны психики, свидетельствующие о положительном или негативном течении данного процесса. Особое внимание уделяется субъективному благополучию, коммуникативным склонностям, нервно-психической устойчивости, моральной нормативности поведения. Указываются существенные особенности периода студенчества как важного этапа в жизни молодого человека. Отмечается важность контроля над динамикой разнообразных проявлений активности личности, которые могут свидетельствовать об общем субъективном благополучии обучающегося. Приводится программа исследования, а также результаты психодиагностического мониторинга предикторов адаптационного потенциала, уровня их выраженности.

Ключевые слова

адаптация, адаптационный потенциал, нервно-психическая устойчивость, студенчество, социально-психологическая адаптация