О статье

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ИГРОТРЕНИНГА В ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

DOI: 10.46573/2409-1391-2023-1-33-37

Скачать статью

Авторы

О.Ф. Гефеле

Аннотация

Статья актуализирует ценность изучения особенностей форми-рования эмоциональной сферы в детском возрасте. Многочисленные исследования свидетельствуют, что в детстве наблюдаются не до конца «созревшие» эмоции, которые являются регулятором деятельности, поэтому их несформированность может привести к различным последствиям. Рассмотрены особенности развития эмоций в детском возрасте. При этом в рамках изучения коррекционного воздействия подчеркивается влияние цветовой палитры на выраженность эмоциональной сферы личности. На основе анализа использования цветового игротренинга как инструмента реализации коррекционного воздействия на эмоциональную сферу подчеркивается его значимость в формировании психо-эмоциональной устойчивости у дошкольников. Цветовой игротренинг направлен на совершенствование способов регуляции собственных эмоций и чувств. При этом акцентируется его направленность на формирование контроля детей над своим поведением, а также навыков конструктивного взаимодействия с социумом при негативных эмоциях.

Ключевые слова

эмоции, регуляция, цветовая палитра, цветовой игротренинг.