О статье
Е.Е. Михайлова
Рассмотрены воззрения русского историка-медиевиста Т.Н. Грановского на смысл и общественное значение классического (гуманитарного) и реального (политехнического) образования. Указано, что Грановский подключился к спору представителей классического и политехнического образования, когда опубликовал открытое письмо министру народного просвещения России. Показано, что, являясь сторонником классического образования, Грановский не исключал важность знаний политехнического цикла, поэтому оба вида образования воспринимал как связные, но не совпадающие целиком процессы. Сделан вывод о том, что классическое образование несет дискурсивную нагрузку, а политехническое – деятельностную. Отмечено, что, по мнению Грановского, они способны составить гармоничное целое.
Т.Н. Грановский, культура, образование классическое и политехническое.