О статье
Е.А. Орлова, Ю.Л. Гребенникова
В статье излагаются результаты теоретического анализа феномена «любопытство», проведенного в современной психологической науке. Рассматриваются трактовки данного концепта в рамках психологического дискурса, теоретические модели и типы любопытства. Указывается, что на данный момент нет единого подхода к возникновению любопытства и различных его видов, однако в психологии наблюдается преобладание понимания любопытства как стремления заполнить пробелы в знаниях, получить новую информацию. Отмечается, что любопытство по сути направлено на само себя и является фундаментом для развития устойчивого интереса к чему-либо, при этом процесс познания ранее неизвестного – основная цель, а снижение у человека затрат для изучения потенциально угрожающих явлений и ситуаций приводит к формированию болезненного любопытства. Делается вывод, что в современной психологической науке возникла насущная необходимость в приобретении знаний об указанном типе любопытства, а также в переходе от теоретических к эмпирическим исследованиям болезненного любопытства на базе отечественной выборки.
любопытство, психологический феномен, теоретические модели, виды любопытства, болезненное любопытство.