О статье

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

DOI: 10.46573/2409-1391-2025-3-63-70

Скачать статью

Авторы

В.А. Никольская, Г.В. Кошкина

Аннотация

На основе литературных данных и нормативных правовых актов проведен ретроспективный анализ внедрения механизмов контроля качества и разработки концепции Всеобщего управления качеством (TQM), применения основных идей данной концепции в международных и государственных стандартах обеспечения качества. Рассмотрены основные подходы к управлению качеством процесса государственных закупок, их клиентоцентричность и влияние на данное направление деятельности. В качестве приоритетного предложен процессный подход к организации закупочной деятельности государственных заказчиков.

Ключевые слова

контроль качества, модель Всеобщего управления качеством (TQM), международные и государственные стандарты обеспечения качества, подходы к управлению качеством процесса государственных закупок, клиентоцентричность, процессный подход