О статье
ГРИГОРЬЕВА Дарья Дмитриевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, SPIN-код: 5811-2538; e-mail: danya72@mail.ru МИХЕЕВ Михаил Игоревич – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры психологии и философии, SPIN-код: 9686-9403; e-mail: pif1997@mail.ru
Социальная адаптация как составляющая социально-психологического здоровья студентов с ограниченными возможностями актуализирует проводимое нами эмпирическое исследование, которое становится более значимым при рассмотрении вопроса о профессиональном самоопределении в фокусе формирования профессиональной врачебной идентичности в условиях дистанционного обучения. Исследование проводилось на базе Центра психологической поддержки Тверского государственного медицинского университета (ТвГМУ) в период реализации смешанных форм дистанционного обучения. Выборку составили студенты с ограниченными особенностями 1–6-х курсов ТвГМУ. Результаты показывают, что студенты с ограниченными возможностями здоровья демонстрируют высокую включенность в учебный процесс и в то же время интегрированность в будущую профессию (наряду с открытостью, заинтересованностью, доброжелательностью и готовностью к коммуникации), что в совокупности позволяет сделать выводы об удовлетворительном социально-психологическом здоровье обучающихся и высоком уровне включенности и осознанности в выборе профессии.
дистанционное обучение, ограниченные возможности здоровья, студент, профессиональное самоопределение, профессиональная врачебная идентичность, социальная адаптация, социально-психологическое здоровье.
Social adaptation as a component of the socio-psychological health of students with disabilities actualizes our empirical research, which becomes even more important when considering the issue of professional self-determination in the focus of the formation of professional medical identity in distance learning. The study was conducted on the basis of the Center for Psychological Support of Tver State Medical University (TvSMU) during the period of mixed forms of distance learning. The sample was made up of students with limited features of 1–6 courses of TvSMU. The results show that students with disabilities demonstrate high engagement in the educational process and at the same time integration into the future profession (along with openness, interest, goodwill and willingness to communicate), which together allows us to draw conclusions about the satisfactory sociopsychological health of students and a high level of involvement and awareness in choosing a profession.
distance learning, limited health opportunities, student, professional selfdetermination, professional medical identity, social adaptation, socio-psychological health