О статье

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОГО ТРУДА В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ
THEORETICAL ASPECTS OF THE PSYCHOLOGICAL FOUNDATIONS OF ENGINEERING WORK IN THE CONTEXT OF ENSURING PROFESSIONAL RELIABILITY

DOI: 10.46573/2409-1391-2021-4-63-67

Скачать статью

Авторы

Балакшина Елена Владимировна

Аннотация

Подчеркнуто, что роль инженерных инноваций в жизни современного общества невозможно переоценить; разрабатываемые инженерами технические решения являются необходимым условием для функционирования производств различного уровня в разных сферах рыночной экономики. Указано, что внедрение достижений инженерной мысли в профессиональные отрасли (образование, социальные услуги, медицину и др.), не имеющие прямого отношения к технике и техническим процессам, посредством компьютеризации обусловливает востребованность профессии инженера. Перечислены актуальные вопросы, касающиеся подготовки инженерных кадров в профильных учреждениях, задачей которой выступает формирование профессиональных компетенций, соответствующих реальным запросам работодателей, в том числе и психологических составляющих профессиональной надежности. Сделан вывод, что содержащийся в многочисленных трудах исследователей комплекс показателей профессиональной надежности инженера достаточно широк (в него входят физиологические показатели, индивидуально-психологические, психологические), непрерывное усложнение условий профессиональной инженерной деятельности в настоящее время дает основания для более глубокого изучения ее содержания.

Ключевые слова

инженер, инженерная деятельность, инженерное мышление, надежность, профессионально важные качества, профессиональная надежность.

Abstract

It is emphasized that the role of engineering innovations in the life of modern society cannot be overestimated; the technical solutions developed by engineers are a necessary condition for the functioning of industries of various levels in different spheres of the market economy. It is indicated that the introduction of engineering achievements in professional industries (education, social services, medicine, etc.), which are not directly related to technology and technical processes, through computerization determines the demand for the profession of an engineer. Topical issues related to the training of engineering personnel in specialized institutions are listed, whose task is the formation of professional competencies that meet the real needs of employers, including psychological components of professional reliability. It is concluded that the complex of indicators of professional reliability of an engineer contained in numerous works of researchers is quite wide (it includes physiological indicators, individual psychological, psychological), the continuous complication of the conditions of professional engineering activity currently gives grounds for a deeper study of its content.

Keywords

engineer, engineering activity, engineering thinking, reliability, professionally important qualities, professional reliability.