О статье
С.Л. Леньков, Н.Е. Рубцова, Г.И. Ефремова
В статье приводятся результаты разработки новой психодиагностической методики – опросника, предназначенного для определения цифровой компетентности педагогов. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в отечественной психологии подобные психометрические проверенные средства диагностики цифровой компетентности педагогов фактически отсутствуют. Представлены результаты психометрической проверки опросника, включающей в себя проверку содержательной, критериальной и факторной валидности, надежности по внутренней согласованности и ретестовой надежности.
цифровизация образования, педагог, профессиональная деятельность, цифровая компетентность, опросник, психометрические свойства.
The article presents the results of the development of a new method of psychological diagnosis designed to determine the digital competence of pedagogues. The analysis of the scientific literature is presented, showing that in Russian psychology such psychometric proven means of diagnosing the digital competence of pedagoguesare actually absent. The results of the psychometric verification of the questionnaire are presented, which included the verification of substantive, criterion and factor validity, reliability by internal consistency and retest reliability.
digitalization of education, pedagogue, professional activity, digital competence, questionnaire, psychometric properties.