О статье

ГЕНЕЗИС РЕСЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ: ТЕНДЕНЦИИ ДО И В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
GENESIS OF THE RESEGMENTATION OF THE MARKET OF SOCIOLOGICAL SERVICES: TRENDS BEFORE AND DURING THE PANDEMIC

DOI: 10.46573/2409-1391-2022-3-50-57

Скачать статью

Авторы

А.В. Вайсбург

Аннотация

Рынок социологических услуг претерпевает изменения: модифицируются его сегменты, агенты, заказчики. С приходом COVID-19 наблюдается уменьшение заказов, сокращение числа исследовательских агентств, переход работы в среду CATI и интернет-исследований. Однако наблюдается консолидация социологического сообщества, сближение академического и коммерческого секторов, организуется большое количество инновационных социологических проектов. Проведен анализ исследований компаний «Полстеры. РФ»,«7/89», экспертных оценок и собственного опыта автора. Агентура рынка социологических услуг характеризуется наличием отечественных и зарубежных исследовательских центров, внутренних и внешних консультантов. Отдельным направлением стало проведение DIY-исследований. Выделяют компании-поллстеры, крупные центры, агентства «бутикового» типа и региональные исследовательские центры. Среди исследователей в настоящее время можно назвать профессионалов, дилетантов и филеров.

Ключевые слова

социологические исследования, рынок, социолог, заказчик, регион, интернет-исследования, пандемия, COVID-19.

Abstract

The market of sociological services is undergoing changes: its segments, agents, customers are being modified. With the arrival of COVID-19, there is a decrease in orders, a reduction in the number of research agencies, the transition of work to the CATI and Internet research environment. However, there is a consolidation of the sociological community, the convergence of the academic and commercial sectors, and a large number of innovative sociological projects are being organized. The analysis of the research of the companies "Polsters.RF","7/89", expert assessments and the author's own experience. The agency of the market of sociological services is characterized by the presence of domestic and foreign research centers, internal and external consultants. DIY research has become a separate direction. There are pollster companies, large centers, boutique-type agencies and regional research centers. Among the researchers currently can be called professionals, amateurs and detectives.

Keywords

sociological research, market, sociologist, customer, region, Internet research, pandemic, COVID-19.