О статье
С.И. Филиппченкова, В.Ф. Мартюшов
В статье рассматривается проблема социально-психологической адаптации студентов в вузе. Особое внимание уделяется начальному этапу обучения. Указывается ряд условий учебной деятельности и образовательной среды, оказывающих непосредственное влияние на адаптационные возможности студенческого контингента. Приводятся факторы, обусловливающие позитивное или негативное протекание изучаемого нами процесса. Раскрываются психологические механизмы личности, определяющие успешность адаптации.
адаптация, адаптационный потенциал, образовательная среда, социально-психологическая адаптация, условия среды.
The article deals with the problem of socio-psychological adaptation of university students. Special attention is paid to the initial stage of training. A number of conditions of educational activity and the educational environment that have a direct impact on the adaptive capabilities of the student contingent are indicated. The factors that determine the positive or negative course of the process we are studying are given. The psychological mechanisms of personality that determine the success of adaptation are revealed.
adaptation, adaptation potential, educational environment, socio-psychological adaptation, environment conditions.