О статье

Т.Н. ГРАНОВСКИЙ О ЦЕННОСТЯХ КЛАССИЧЕСКОГО И ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
T.N. GRANOVSKII ON THE VALUES OF CLASSICAL AND POLYTECHNICAL EDUCATION

DOI: 10.46573/2409-1391-2023-4-14-19

Скачать статью

Авторы

Е.Е. Михайлова

Аннотация

Рассмотрены воззрения русского историка-медиевиста Т.Н. Грановского на смысл и общественное значение классического (гуманитарного) и реального (политехнического) образования. Указано, что Грановский подключился к спору представителей классического и политехнического образования, когда опубликовал открытое письмо министру народного просвещения России. Показано, что, являясь сторонником классического образования, Грановский не исключал важность знаний политехнического цикла, поэтому оба вида образования воспринимал как связные, но не совпадающие целиком процессы. Сделан вывод о том, что классическое образование несет дискурсивную нагрузку, а политехническое – деятельностную. Отмечено, что, по мнению Грановского, они способны составить гармоничное целое.

Ключевые слова

Т.Н. Грановский, культура, образование классическое и политехническое.

Abstract

The views of the Russian historian-medievalist T.N. Granovsky on the meaning and social significance of classical (humanitarian) and real (polytechnic) education are considered. It is pointed out that Granovsky joined the dispute between representatives of classical and polytechnic education when he published an open letter to the Minister of Public Education of Russia. It is shown that, being a supporter of classical education, Granovsky did not exclude the importance of polytechnic knowledge, so he perceived both types of education as coherent, but not entirely coinciding processes. It is concluded that classical education carries a discursive load, while polytechnic education carries an activity load. It is noted that, from Granovsky's point of view, they are able to form a harmonious whole.

Keywords

T.N. Granovsky, culture, classical and polytechnic education.