О статье

ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
THE INFLUENCE OF ANXIETY ON THE EFFECTIVENESS OF ADAPTATION OF FIRST-YEAR STUDENTS TO THE EDUCATIONAL PROCESS

DOI: 10.46573/2409-1391-2024-1-52-56

Скачать статью

Авторы

О.В. Захарова

Аннотация

Рассмотрена проблема психологического сопровождения учебной деятельности студентов. Раскрыты такие основные понятия, как адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности, моральная нормативность. Исследованы проявления ситуативной и личностной тревожности и уровень адаптационных способностей студентов на первом году обучения в вузе.

Ключевые слова

учебный процесс, студенты, ситуативная тревожность, личностная тревожность, адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности, моральная нормативность, помощь психолога.

Abstract

The problem of psychological support of students' educational activities is considered. Such basic concepts as adaptive abilities, neuropsychic stability, communicative abilities, and moral normativity are revealed. The manifestations of situational and personal anxiety and the level of adaptive abilities of students in the first year of study at the university are studied.

Keywords

educational process, students, situational and personal anxiety, adaptive abilities, neuropsychic stability, communicative abilities, moral normativity, psychologist's help.