О статье

МНОГОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАРЬЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)
MULTIFACTORIAL ANALYSIS OF THE CAREER MANAGEMENT SYSTEM OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL WORKERS (BY THE EXAMPLE OF TVER STATE TECHNICAL UNIVERSITY)

DOI: 10.46573/2409-1391-2025-1-44-50

Скачать статью

Авторы

О.И. Туманова, С.С. Нечаева

Аннотация

В статье отмечено, что в современных реалиях функционирования высшей школы к числу наиболее актуальных относятся проблемы текучести молодых кадров и общего снижения мотивации научно-педагогических работников к профессиональному росту и совершенствованию. В связи с этим подчеркнуто, что особую важность приобретает роль эффективного карьерного менеджмента научно-педагогических работников. Указано, что карьерный менеджмент представляет собой не только набор инструментов для управления кадровыми ресурсами, но и целую систему, направленную на развитие потенциала работников, их мотивацию и вовлеченность в педагогическую и научную деятельность. Устоявшиеся стратегии карьерного менеджмента на сегодняшний день не отвечают должным образом на все потребности высшей школы, а также не адаптированы под ее специфику, поэтому возникает необходимость не только в планомерном и комплексном изучении особенностей применения методов управления карьерой для научно-педагогических работников, а также в разработке принципиально нового набора технологий карьерного менеджмента на базе высшей школы. Актуальные для многих современных организаций технологии карьерного менеджмента основаны в большинстве своем на управлении карьерой работников со взаимной целью получения прибыли, в то время как при их применении в отношении научно-педагогических работников необходимо учитывать принципиально иной набор факторов. Сделан вывод: создание и функционирование эффективной системы карьерного менеджмента работников высшей школы должно способствовать формированию соответствующей корпоративной культуры и повышению уровня вовлеченности работников, что окажет влияние на привлечение и удержание молодых специалистов, а также повысит их уровень мотивации к труду.

Ключевые слова

карьерный менеджмент, управление карьерой, научно-педагогические работники, высшая школа.

Abstract

The article notes that in the modern realities of the functioning of higher education, the problems of the turnover of young personnel and the general decrease in the motivation of scientific and pedagogical staff for professional growth and improvement are among the most urgent. In this regard, it was emphasized that the role of effective career management of scientific and pedagogical workers is of particular importance. It is stated that career management is not only a set of tools for managing human resources, but also a whole system aimed at developing the potential of employees, their motivation and involvement in teaching and scientific activities. Established career management strategies today do not adequately meet all the needs of higher education, and are not adapted to its specifics, so there is a need not only for a systematic and comprehensive study of the application of career management methods for research and teaching staff, but also for the development of a fundamentally new set of career management technologies based on higher education.. Relevant for many modern organizations, career management technologies are based for the most part on managing the careers of employees with the mutual goal of making a profit, while when they are applied to research and teaching staff, a fundamentally different set of factors must be taken into account. It is concluded that the creation and functioning of an effective career management system for higher school employees should contribute to the formation of an appropriate corporate culture and increase employee engagement, which will have an impact on attracting and retaining young professionals, as well as increase their motivation to work.

Keywords

career management, scientific and pedagogical staff, higher school.