О статье
Л.В. Удалова
Статья посвящена проблемам влияния цифровых технологий на изменение индивидуального сознания человека, что сопряжено с новыми формами самоидентификации, социального взаимодействия, формирования идентичности. Особое внимание уделено тому, как цифровые технологии трансформируют индивидуальное сознание, а также анализу связанных с этим потенциальных проблем. Обосновано, что для уменьшения негативного влияния на индивидуальное сознание цифровых технологий, обусловливающих изменение самовосприятия и восприятия реальности, следует применять комплексный подход. Сделаны выводы о значимости осознания негативного влияния цифровых технологий на развитие и формирование индивидуального сознания человека и необходимости разработки образовательных и культурных проектов, этических норм и законодательных мер для минимизации нежелательных последствий данного явления.
цифровые технологии, индивидуальное сознание, идентичность, цифровая эпоха, человек, личность, социальные сети, самоидентификации.
The article is devoted to the problems of the influence of digital technologies on the change of individual consciousness of a person, which is associated with new forms of self-identification, social interaction, and identity formation. Special attention is paid to how digital technologies transform individual consciousness, as well as to the analysis of potential problems associated with it. It is proved that in order to minimize the negative impact on individual consciousness of digital technologies, which cause changes in self-perception and perception of reality, an integrated approach should be applied. Conclusions are drawn about the importance of awareness of the negative impact of digital technologies on the development and formation of individual human consciousness and the need to develop educational and cultural projects, ethical standards and legislative measures to minimize undesirable consequences.
digital technologies, individual consciousness, identity, digital age, man, personality, social networks, self-identification.