О статье

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС КАК ПРЕДИКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
OCCUPATIONAL STRESS AS A PREDICTOR OF PROFESSIONAL BURNOUT AMONG UNIVERSITY TEACHERS

DOI: 10.46573/2409-1391-2025-3-36-40

Скачать статью

Авторы

О.В. Захарова

Аннотация

В статье рассмотрена проблема профессионального стресса и его негативного влияния на психическое здоровье профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Раскрыты такие основные понятия, как профессиональный стресс, синдром профессионального выгорания, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений. Исследованы уровень стресса и основные проявления профессионального выгорания у преподавательского состава Тверского государственного технического университета.

Ключевые слова

профессиональный стресс, синдром профессионального выгорания, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений

Abstract

The article examines the problem of occupational stress and its negative impact on the mental health of the teaching staff of higher educational institutions. Such basic concepts as occupational stress, professional burnout syndrome, emotional exhaustion, depersonalization, and reduction of personal achievements are disclosed. The stress level and the main manifestations of professional burnout among the teaching staff of Tver State Technical University have been studied.

Keywords

occupational stress, professional burnout syndrome, emotional exhaustion, depersonalization, reduction of personal achievements