О статье
В.А. Никольская, Г.В. Кошкина
На основе литературных данных и нормативных правовых актов проведен ретроспективный анализ внедрения механизмов контроля качества и разработки концепции Всеобщего управления качеством (TQM), применения основных идей данной концепции в международных и государственных стандартах обеспечения качества. Рассмотрены основные подходы к управлению качеством процесса государственных закупок, их клиентоцентричность и влияние на данное направление деятельности. В качестве приоритетного предложен процессный подход к организации закупочной деятельности государственных заказчиков.
контроль качества, модель Всеобщего управления качеством (TQM), международные и государственные стандарты обеспечения качества, подходы к управлению качеством процесса государственных закупок, клиентоцентричность, процессный подход
Based on literary data and regulatory legal acts, a retrospective analysis of the implementation of quality control mechanisms and the development of the concept of Total Quality Management (TQM), as well as the application of the main ideas of this concept in international and national quality assurance standards, has been conducted. The main approaches to managing the quality of the public procurement process, their customer-centricity, and their impact on this area of activity have been examined. A process-based approach to organizing the procurement activities of public customers has been proposed as a priority.
quality control, Total Quality Management (TQM) model, international and national quality assurance standards, approaches to quality management in the public procurement process, customer-centricity, process approach