О статье
О.Н. Торгованова
В статье проведено комплексное исследование феномена фейковых новостей через призму психолингвистики, изучено влияние фальсифицированной информации на сознание и рассмотрены методы борьбы с ней. Актуальность темы обусловлена тем, что заведомо ложная информация способна влиять на сознание людей и восприятие ими реальности. Сделан вывод о том, что для борьбы с фейковыми новостями необходимо развивать медиаграмотность как каждого отдельного человека, так и общества в целом.
фейк, верификация, медиаграмотность, критическое мышление, медиакомпетентность
The article provides a comprehensive study of the phenomenon of fake news through the lens of psycholinguistics, examines the impact of falsified information on the consciousness, and discusses methods for combating it. The relevance of the topic is due to the fact that deliberately false information can influence people's consciousness and perception of reality. The article concludes that developing media literacy for both individuals and society as a whole is essential for combating fake news.
fake, verification, media literacy, critical thinking, media competence