О статье
ГРИГОРЬЕВА Дарья Дмитриевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, SPIN-код: 5811-2538; e-mail: danya72@mail.ru МУРАШОВА Лада Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, SPIN-код: 6781-0515; e-mail: lada-murashova@yandex.ru СЛЕСАРЕНКО Людмила Александровна – старший преподаватель кафедры психологии и философии, SPIN-код: 9212-1112; е-mail: slesarenkola@yandex.ru
Проведение эмпирического исследования продиктовано необходимостью социально-психологического и психолого-педагогического мониторинга психического состояния студентов младших курсов медицинского вуза. Статья посвящена исследованию общего психического состояния студентов-медиков младших курсов, выявлению их склонности к различным формам аддиктивного поведения, а также степени выраженности дезадаптивных нарушений в процессе обучения. Эксплицированы коммуникативные, деятельностные и соматические нарушения, интегральная дезадаптация, нервно-психическая устойчивость в совокупности с проявлениями агрессивности, делинквентности и склонности к суицидальному риску. Выявлен, наряду с выраженными дезадаптивными нарушениями, низкий уровень нервно-психической устойчивости. Предложенная нами оценка общего психического состояния студентов-медиков считается актуальной и необходимой для дальнейших исследований и разработки профилактических и коррекционных мероприятий в высших образовательных учреждениях медицинской направленности
агрессивность, аддиктивное поведение, девиантное поведение, дезадаптивные нарушения, делинквентное поведение, студенты-медики, тревожность, соматические проявления.