О статье
Е.В. Балакшина
В статье рассматриваются особенности профессиональной педагогической деятельности в рамках психолого-педагогической литературы. На примере трудов отечественных и зарубежных ученых описывается специфика труда современного педагога. Приводятся психологические факторы, усложняющие или отрицательным образом воздействующие на личность педагога. Особое внимание уделяется детерминантам эффективности труда педагога-психолога в контексте прогнозирования успешности специалиста при решении профессиональных задач. Указывается роль мотивационной направленности личности в реализации профессиональных функций на должном и высоком уровне. Анализируются результаты психодиагностического исследования ведущих мотивов в структуре личности педагогов-психологов высшей школы.
педагог, профессия, профессиональная педагогическая деятельность, профессионально важные качества, условия труда.