О статье
С.И. Филиппченкова
В статье анализируется проблема психологической адаптации студенческого контингента к условиям образовательной среды на начальном этапе обучения. На основе теоретического анализа приводится ряд специфичных параметров, характеризующих успешность или негативное течение рассматриваемого нами явления. Указываются объективные и субъективные детерминанты, оказывающие влияние на протекание данного процесса. Описывается содержание наиболее известных теорий, концепций зарубежных и отечественных ученых по заявленной проблематике. На основе полученных сведений разрабатывается программа экспериментальной части работы с указанием особенностей выборки (курс, возраст, пол). Проводится подбор психодиагностического инструментария, математико-статистических методов? и интерпретируются полученные закономерности. В заключительной части подчеркивается важность контроля над психо-социальным развитием будущих специалистов как основы психологического здоровья и социальной активности.
адаптация, адаптационный ресурс, образовательная среда, психологический критерий, субъективное благополучие.