О статье

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

DOI: 10.46573/2409-1391-2022-3-80-85

Скачать статью

Авторы

С.И. Филиппченкова

Аннотация

В статье анализируется проблема психологической адаптации студенческого контингента к условиям образовательной среды на начальном этапе обучения. На основе теоретического анализа приводится ряд специфичных параметров, характеризующих успешность или негативное течение рассматриваемого нами явления. Указываются объективные и субъективные детерминанты, оказывающие влияние на протекание данного процесса. Описывается содержание наиболее известных теорий, концепций зарубежных и отечественных ученых по заявленной проблематике. На основе полученных сведений разрабатывается программа экспериментальной части работы с указанием особенностей выборки (курс, возраст, пол). Проводится подбор психодиагностического инструментария, математико-статистических методов? и интерпретируются полученные закономерности. В заключительной части подчеркивается важность контроля над психо-социальным развитием будущих специалистов как основы психологического здоровья и социальной активности.

Ключевые слова

адаптация, адаптационный ресурс, образовательная среда, психологический критерий, субъективное благополучие.