О статье
В.Ф. Мартюшов, Е.Е. Михайлова
Рассмотрены интересы студентов технического вуза с позиции их личностно-смысловой рефлексии, эссе студентов второго курса Тверского государственного технического университета на тему «Мои интересы здесь-и-теперь». Выявлено, что рефлексивный подход важен по двум причинам: во-первых, он дает возможность обучающимся проанализировать себя и рационально оценить свои стремления и потребности, во-вторых, помогает преподавателю персонализировать процесс обучения философии. Сделан вывод о том, что ознакомление с интересами приводит к ряду суждений. В качестве положительных аспектов указаны следующие: авторы эссе свидетельствуют, что интерес как активная сосредоточенность человека на привлекательных видах деятельности воспроизводится в традициях семьи и межличностных коммуникациях; респонденты понимают гибкость и динамику своих интересов; подавляющее большинство отмечает взаимосвязь интересов, уровня самосознания и профессионального выбора. В качестве негативного аспекта выступает плохое развитие критического мышления у ряда студентов, оказавшихся неспособными сформулировать адекватные суждения о своих интересах.
культура, образование, рефлексия, интерес, студент.