О статье
С.И. Филиппченкова, Е.В. Балакшина
Представлены результаты исследования психологической структуры и особенностей профессиональной мотивации, выступающей условием эффектив-ности труда учителей высшей школы. Указано, что психодиагностическими методиками исследования послужили опросник психологической направленности личности Б. Басса, интегральная методика выявления мотивация к успеху и избеганию неудач Т. Элерса, методика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной. Сделан вывод, что у респондентов (преподавателей технического университета) доминирует мотивационная направленность на дело в профессиональной деятельности и высокий уровень сформированности коммуникативного потенциала.
профессиональная мотивация, социально-психологические ориентации, коммуникативный потенциал, преподаватель технического вуза.