О статье

ЖЕНСКАЯ СВАДЕБНАЯ МОДА КАК ИНДИКАТОР СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ОБЩЕСТВА

DOI: 10.46573/2409-1391-2024-3-5-12

Скачать статью

Авторы

А.В. Вайсбург

Аннотация

Представлены основные концепции подражания как трактовки понятия «мода» различными социологами. Выявлены социальные функции моды, факторы движения и развития моды. Описаны сферы современной модной деятельности. Рассмотрено отдельное направление – свадебная мода. Показаны изменения свадебного платья под влиянием социально-культурных факторов. Описаны результаты контент-анализа фотографий на тему «Женская свадебная мода как индикатор социокультурных трансформаций общества». Исследованы наиболее предпочитаемые цвета, составные части, материалы, длина, отделка платья; аксессуары, накидки и головной убор невесты. Отражены социально-культурные особенности каждой конкретной эпохи в различных элементах свадебного наряда невесты.

Ключевые слова

мода, свадьба, невеста, культура, эпоха, платье, подражание.