О статье

ФИЛОСОФСКИЙ ПОСЫЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

DOI: 10.46573/2409-1391-2024-4-10-18

Скачать статью

Авторы

Е.А. Евстифеева

Аннотация

В статье раскрываются философские основания интерпретации результатов социально-психологического и психодиагностического исследований по оценке духовно-нравственного и личностно-психологического состояния здоровья студенческой молодежи Тверского региона. Указывается, что эти основания восходят к главной цели отечественного высшего образования (воспитанию личности) и к аристотелевской калокагатии как гармоничному сочетанию физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенству личности, идеалу воспитания человека. Отмечается, что философский посыл состоит в конвергенции духовно-нравственного и личностно-психологического здоровья студентов. В соответствии с авторской моделью восхождения от наличного личностно-психологического здоровья к духовно-нравственному у студентов верифицируются низкие психодиагностические показатели личностно-психологического здоровья в части осмысленности жизни, личностной ответственности, уровня рефлексивности. Делается вывод, что в Тверском регионе имеет место серьезная проблема депривации личностно-психологического здоровья вузовской молодежи

Ключевые слова

философские основы, вузовская студенческая молодежь, воспитание личности, духовно-нравственное здоровье, депривация личностно-психологического здоровья.