О статье
Н.Е. Рубцова, С.Л. Леньков
В статье обсуждаются вопросы применения новой психо-диагностической методики, предназначенной для диагностики профессиональной направленности личности у лиц в возрасте 14 лет и старше. Отмечается, что опросник «Интегративная профессиональная направленность личности (ИНЛ-2)» позволяет выявить приоритетные направления профессионального само-определения и развития, что способствует совершенствованию систем профориентации и подготовки кадров. Указывается, что опросник содержит семь шкал: «Управление», «Исполнение», «Стратегии», «Оперативность», «Объекты», «Люди», «Информация». Делается вывод, что методика может быть полезна при базовой скрининговой психодиагностике профессиональной направленности старших школьников, абитуриентов, студентов вузов и колледжей, а также взрослых оптантов в возрасте старше 24 лет, работающих и безработных.
профессиональная направленность, опросник, диагностика, классификация, профессиональная деятельность, психологические типы, труд.
The article discusses the application of a new psychodiagnostic technique designed to diagnose the professional orientation of a personality in people aged 14 years and older. It is noted that the questionnaire "Integrative professional orientation of personality" allows to identify priority areas of professional self-determination and development, which contributes to the improvement of career guidance and training systems. It is indicated that the questionnaire contains seven scales: "Management", "Execution", "Strategies", "Efficiency", "Objects", "People", "Information". It is concluded that the technique can be useful for basic screening psychodiagnostics of professional orientation of high school students, applicants, university and college students, as well as adult optants over the age of 24, working and unemployed.
professional orientation, questionnaire, diagnostics, classification, professional activities, psychological types, work.