О статье
В.В. Спасенников
В статье актуализируются мобилизационные основания подготовки кадров по специальности «Психология служебной деятельности». Указывается, что причиной, породившей необходимость изменений в отечественном высшем образовании, стала мобилизация всего населения в контексте геополитических трансформаций и специальной военной операции. Отмечается, что мобилизация включает необходимые модификации указанного образования, в том числе учебного процесса с целью решения конкретных исторических задач как с точки зрения теоретической, так и практической подготовки студентов. Выделяются профессиональные группы, с которыми будут работать психологи служебной деятельности. Обновляются психологические методы и методики работы с этими группами, но при этом подчеркивается необходимость сохранить и применять методы отечественной педагогики и психологии. Автором предлагается примерный учебный план, в который включены актуальные дисциплины и релевантные компетенции, скоординированные с расширением практической подготовки обучающихся. Указывается важность политехнического подхода, способствующего формированию профессиональных навыков личности.
мобилизация, практико-ориентированный подход, специальность, психология, служебная деятельность, трудоустройство выпускников.
The article actualizes the mobilization grounds for personnel training in the specialty "Psychology of official activity". It is indicated that the reason for the need for changes in domestic higher education was the mobilization of the entire population in the context of geopolitical transformations and a special military operation. It is noted that the mobilization includes the necessary modifications of the specified education, including the educational process in order to solve specific historical problems both from the point of view of theoretical and practical training of students. There are professional groups that psychologists of professional activity will work with. Psychological methods and methods of working with these groups are being updated, but the need to preserve and apply the methods of domestic pedagogy and psychology is emphasized. The author offers an approximate curriculum, which includes relevant disciplines and relevant competencies, coordinated with the expansion of practical training of students. The importance of the polytechnic approach, which contributes to the formation of professional skills of the individual, is indicated.
mobilization, practice-oriented approach, specialty, psychology, professional activity, employment of graduates.