О статье

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF DISTANCE LEARNING IN AN ELECTRONIC ENVIRONMENT

DOI: 10.46573/2409-1391-2021-3-40-45

Скачать статью

Авторы

Гневышева Анна Вячеславовна, Шабанова Анна Евгеньевна

Аннотация

Рассматриваются психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Дается определение понятия «дистанционное обучение». Отмечается, что возникновение ряда психологических и технических затруднений приводит к последствиям, с которыми профессорскопреподавательский состав и студенты ранее не сталкивались. Перечисляются несложные действия, которые помогают сохранить нормальный психоэмоциональный фон как преподавателю, так и студенту, в связи с чем повышается качество учебного процесса. Прослеживается взаимосвязь проблемы лимита времени, предназначенного для выполнения самостоятельных заданий, и проблемы личностного общения, степени доверия в диаде «преподаватель – студент». Сделан вывод, что обучение в электронной среде должно стать опорой, поддержкой традиционной формы обучения, помочь разнообразить ее новыми современными приемами подачи материала и знаний.

Ключевые слова

образование, обучение, дистанционное обучение, преподаватель, студент.

Abstract

The psychological and pedagogical aspects of distance learning are considered. The definition of the concept of «distance learning» is given. It is noted that the occurrence of a number of psychological and technical difficulties leads to consequences that the teaching staff and students have not previously encountered. The simple actions that help to maintain a normal psycho-emotional background for both the teacher and the student are listed, and at the same time the quality of the educational process is improved. The relationship between the problem of the time limit intended for performing independent tasks and the problem of personal communication, the degree of trust in the teacher – student dyad is traced. It is concluded that learning in an electronic environment should become a support, support for the traditional form of learning, help to diversify it with new modern methods of presenting material and knowledge.

Keywords

education, training, distance learning, teacher, student.