О статье
Шипов Александр Викторович, Шипова Дарья Александровна
В статье рассматривается федеральная нормативно-правовая база для обеспечения рационального использования попутного нефтяного газа (ПНГ) в Российской Федерации на современном этапе. Показано, что эту задачу можно решить только совместными усилиями нефтедобывающих компаний и государства с учетом промышленного потенциала страны и ценности этого сырья. На основе анализа соответствующих данных сделано предварительное заключение, что в рассматриваемой сфере сходны интересы многих заинтересованных субъектов таких правоотношений, одинаковы возникающие между субъектами противоречия. Отмечено, что необходимо принимать во внимание экологию и здоровье населения страны; интересы и прибыль, получаемую недропользователями, газоперерабатывающими предприятиями, потребителями продукции; региональные интересы с учетом мест добычи ПНГ, инфраструктурных ограничений и др. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что государство должно вести гибкую и осторожную политику государственного регулирования использования ПНГ таким образом, чтобы оно было экономически выгодно нефтедобывающим компаниям и, соответственно, увеличивало их заинтересованность в рациональном применении ПНГ
попутный нефтяной газ, ПНГ, государственное регулирование, нормативно-правовые акты, Киотский протокол, Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса РФ, ГИС ТЭК РФ, Энергетическая стратегия России
The article discusses the federal regulatory framework for ensuring the rational use of associated petroleum gas (hereinafter referred to as APG) in the Russian Federation at the present stage. It is shown that in the Russian Federation, as in other oil-producing countries, this problem can be solved only by joint efforts of oilproducing companies and the state as a whole, taking into account the industrial potential of the country and the value of this raw material. A subjective analysis of the relevant research data allows us to give a preliminary conclusion that here the interests and contradictions of many interested subjects of such legal relations converge. It is necessary to take into account: firstly, the ecology and health of the population of the country; secondly, the interests and profits of subsoil users, gas processing enterprises, consumers of products; third, regional interests, taking into account the locations of APG production, infrastructural restrictions, etc. All of the above indicates that the state should pursue a flexible and «prudent» policy of state regulation of APG use, so that it is economically beneficial for oil producing companies and increased their interest in the rational use of APG.
associated petroleum gas (APG), state regulation, regulations, Kyoto Protocol, State information system of the fuel and energy complex of the Russian Federation – GIS FEC of the Russian Federation, Energy Strategy of Russia.