О статье
ГРИГОРЬЕВА Дарья Дмитриевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, SPIN-код: 5811-2538; e-mail: danya72@mail.ru МУРАШОВА Лада Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, SPIN-код: 6781-0515; e-mail: lada-murashova@yandex.ru СЛЕСАРЕНКО Людмила Александровна – старший преподаватель кафедры психологии и философии, SPIN-код: 9212-1112; е-mail: slesarenkola@yandex.ru
Проведение эмпирического исследования продиктовано необходимостью социально-психологического и психолого-педагогического мониторинга психического состояния студентов младших курсов медицинского вуза. Статья посвящена исследованию общего психического состояния студентов-медиков младших курсов, выявлению их склонности к различным формам аддиктивного поведения, а также степени выраженности дезадаптивных нарушений в процессе обучения. Эксплицированы коммуникативные, деятельностные и соматические нарушения, интегральная дезадаптация, нервно-психическая устойчивость в совокупности с проявлениями агрессивности, делинквентности и склонности к суицидальному риску. Выявлен, наряду с выраженными дезадаптивными нарушениями, низкий уровень нервно-психической устойчивости. Предложенная нами оценка общего психического состояния студентов-медиков считается актуальной и необходимой для дальнейших исследований и разработки профилактических и коррекционных мероприятий в высших образовательных учреждениях медицинской направленности
агрессивность, аддиктивное поведение, девиантное поведение, дезадаптивные нарушения, делинквентное поведение, студенты-медики, тревожность, соматические проявления.
An empirical study is determined by the need for socio-psychological and psychological-pedagogical monitoring of the adaptive potential of junior medical students. The lack of preventive and corrective measures of the consequences of maladaptation to educational activities can lead to the development of addictions in students, as well as deviant and delinquent behavior. The article presents the results of a study of the general mental state, the tendency to addictive and delinquent behavior, as well as maladaptive disorders in university students in the learning process. Such forms of manifestation as communicative and activity disorders, somatic manifestations, integral maladaptation, increased anxiety and aggressiveness, a tendency to deviant behavior are explicated. A low level of adaptive potential and neuropsychic stability was revealed. The assessment of the general mental state and maladaptive disorders proposed by us is considered relevant and necessary for further research and development of preventive and correctional measures in higher educational institutions.
maladaptive disorders, deviant behavior, delinquent behavior, addictive behavior, medical students, aggressiveness, anxiety, somatic manifestations.