О статье

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ТВЕРИ)
SOCIOLOGICAL ANALYSIS OF THE PROCESS OF ADAPTATION OF TEACHERS OF RIMARY AND SECONDARY EDUCATIONAL INSTITUTIONS DURING THE TRANSITION TO DISTANCE LEARNING (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF TVER)

DOI: 10.46573/2409-1391-2023-1-29-32

Скачать статью

Авторы

А.В. Вайсбург

Аннотация

В статье обоснована актуальность исследования адаптации учителей начальных и средних образовательных учреждений к дистанционному обучению. Описаны возникшие при этом основные трудности, выявленные на основе глубинных интервью с учителями города Твери: профессиональная, психологическая и техническая неподготовленность учителей; отсутствие технической и консультационной поддержки со стороны школьной администрации; перебои в работе сети Интернет, мессенджеров, социальных сетей и обучающих платформ; недостаток технического оборудования; отсутствие подобного опыта работы; использование лишь опосредованного общения и существенное увеличение времен-ных затрат на работу.

Ключевые слова

дистанционное обучение, адаптация, учитель, образовательная организация.

Abstract

The relevance of the study of the adaptation of teachers of primary and secondary educational institutions to the use of distance learning is substantiated. The main difficulties encountered in the adaptation of teachers to distance learning, identified on the basis of in-depth interviews with teachers of the city of Tver, are described: professional, psychological, technical unpreparedness of teachers; lack of technical and consulting support from the school administration; interruptions in the work of the Internet, messengers, social networks and training platforms; lack of technical equipment; lack of such work experience; the use of only indirect communication and a significant increase in time spent on work.

Keywords

distance learning, adaptation, teacher, educational organization.