О статье
С.И. Филиппченкова, В.Ф. Мартюшов
Рассмотрена проблема психологических особенностей коммуника-тивного потенциала и специфики коммуникативной компетентности студента. Особое внимание уделено периоду обучения будущего специалиста в высшем учебном заведении. Описаны результаты краткого теоретического анализа изучаемого нами явления, а также указан ряд подходов отечественной науки, раскрывающих содержание этого явления. Перечислены психодиагностические «мишени» для обследования, дана характеристика контингента. Отмечена важность раскрытия специфики структуры коммуникативного потенциала студентов на этапе профессионального обучения в вузе как детерминанты эффективного общения, осуществляемого в разных сферах.
коммуникация, коммуникативная компетентность, коммуника-тивный потенциал, коммуникативный процесс, общение.
The problem of psychological features of the communicative potential and the specifics of the student's communicative competence is considered. Special attention is paid to the period of training of a future specialist in a higher educational institution. The results of a brief theoretical analysis of the phenomenon we are studying are described, as well as a number of approaches of domestic science that reveal the content of this phenomenon are indicated. The psychodiagnostic «targets» for examination are listed, the characteristics of the contingent are given. The importance of revealing the specifics of the structure of the communicative potential of students at the stage of vocational training at the university as a determinant of effective communication carried out in various fields is noted.
коммуникация, коммуникативная компетентность, коммуника-тивный потенциал, коммуникативный процесс, общение.