О статье

ЖЕНСКАЯ СВАДЕБНАЯ МОДА КАК ИНДИКАТОР СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ОБЩЕСТВА
WOMEN'S WEDDING FASHION AS AN INDICATOR OF SOCIOCULTURAL TRANSFORMATIONS OF SOCIETY

DOI: 10.46573/2409-1391-2024-3-5-12

Скачать статью

Авторы

А.В. Вайсбург

Аннотация

Представлены основные концепции подражания как трактовки понятия «мода» различными социологами. Выявлены социальные функции моды, факторы движения и развития моды. Описаны сферы современной модной деятельности. Рассмотрено отдельное направление – свадебная мода. Показаны изменения свадебного платья под влиянием социально-культурных факторов. Описаны результаты контент-анализа фотографий на тему «Женская свадебная мода как индикатор социокультурных трансформаций общества». Исследованы наиболее предпочитаемые цвета, составные части, материалы, длина, отделка платья; аксессуары, накидки и головной убор невесты. Отражены социально-культурные особенности каждой конкретной эпохи в различных элементах свадебного наряда невесты.

Ключевые слова

мода, свадьба, невеста, культура, эпоха, платье, подражание.

Abstract

The main concepts of imitation as an interpretation of the concept of "fashion" by various sociologists are presented. The social functions of fashion, factors of fashion movement and development are revealed. The spheres of modern fashion activity are described. A separate direction – wedding fashion – is considered. Changes of wedding dress under the influence of socio-cultural factors are shown. The results of content analysis of photographs on the topic "Women's wedding fashion as an indicator of socio-cultural transformations of society" are analyzed. The most preferred colors, components, materials, length, finishing of the dress; accessories, capes and headdress of the bride are studied. The socio-cultural features of each particular era in various elements of the bride's wedding attire are reflected.

Keywords

fashion, wedding, bride, culture, epoch, dress, imitation.