О статье
О.В. Бахарева, И.В. Скугарева
В статье отмечено, что информационные технологии (ИТ) всесторонне влияют на нашу жизнь. Указано, что те сферы, в которых еще лет двадцать назад использование интернета не предполагалось, теперь не обходятся без применения сетевых функций. Подчеркнуто, что с приходом ИТ жизнь изменилась до неузнаваемости и образование не стало исключением. Проанализированы достоинства и недостатки внедрения информационных технологий в процесс обучения как неизбежного следствия научного и технологического прогресса. Рассмотрен Тверской государственный технический университет как яркий пример тесной связи информационных технологий и традиционных способов обучения. Показано, что систематизирование знаний о цифровизации и осознание сути ее положительных и отрицательных черт – это чрезвычайно важные аспекты ввиду того, что прогресс не стоит на месте, а потому образовательная сфера должна адаптироваться к стремительно развивающимся технологическим процессам.
ИТ, технологии, образование, цифровизация, дистанционное обучение, адаптивное образование, ТвГТУ, электронная образовательная среда.
The article notes that information technology (IT) has a comprehensive impact on our lives. It is indicated that those areas in which the use of the Internet was not supposed to be twenty years ago, now cannot do without the use of network functions. It is emphasized that with the advent of the IT, life has changed beyond recognition and education has not become an exception. The advantages and disadvantages of the introduction of information technologies into the learning process as an inevitable consequence of scientific and technological progress are analyzed. Tver State Technical University is considered as a vivid example of the close connection between information technology and traditional ways of learning. It is shown that systematization of knowledge about digitalization and awareness of the essence of its positive and negative features are extremely important aspects due to the fact that progress does not stand still, and therefore the educational sphere must adapt to rapidly developing technological processes.
IT, technology, education, digitalization, distance education, adaptive learning, TSTU, electronic educational environment.