О статье
Н.Н. Гончар, А.Е. Шабанова
Рассмотрена проблема психологических особенностей коммуникации студентов в контексте обучения грамматическим структурам иностранного языка. Отмечено, что правильное использование грамматических составляющих в устной и письменной речи улучшает коммуникативные навыки студента, а более качественно понять грамматический материал помогает «перевернутое обучение». Такая модель действует, когда новый материал изучается и/или закрепляется с помощью упражнений самостоятельно дома (онлайн), а в аудитории происходит обсуждение и практическое закрепление пройденного материала. Изучены такие составляющие «перевернутого обучения», как учебная среда, культура обучения, учебный материал и профессионализм преподавателя. Подчеркнуто, что выстраиваемая преподавателями учебная атмосфера получается живой и интерактивной, а отрицательной стороной такой системы является то, что для студентов рабочая нагрузка может возрасти.
обучение, смешанное обучение, перевернутое обучение, мотивация, внеаудиторная деятельность, самостоятельная работа, учебный процесс, иностранный язык, грамматика, коммуникативная компетенция, электронный курс.
The problem of psychological peculiarities of students' communication in the context of teaching grammatical structures of a foreign language is considered. It is noted that the correct use of grammatical components in oral and written speech improves the student's communicative skills, and a better understanding of grammatical material helps "inverted learning". This model works when new material is learned and/or reinforced through exercises independently at home (online), and in the classroom there is discussion and practical reinforcement of the material learned. Such components of "flipped learning" as learning environment, learning culture, teaching material and teacher professionalism are studied. It is emphasized that the learning atmosphere built by teachers is lively and interactive, and the negative side of such a system is that the workload for students may increase.
learning, blended learning, flipped learning, motivation, extracurricular activities, individual work, academic process, foreign language, grammar, communicative competence, e-course.