О статье

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕФЛЕКСИВНОСТИ И ОСМЫСЛЕННОСТИ ЖИЗНИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ТВЕРСКОГО РЕГИОНА
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE LEVEL OF REFLEXIVITY AND MEANINGFULNESS OF LIFE AMONG STUDENT YOUTH IN THE TVER REGION

DOI: 10.46573/2409-1391-2025-3-47-51

Скачать статью

Авторы

А.В. Финагина

Аннотация

В статье приведены результаты сравнительного анализа уровня рефлексивности и смысложизненных ориентаций за 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы у студенческой молодежи первых и вторых курсов Тверского государственного технического университета и Тверского государственного медицинского университета. Исследование проводилось с использованием опросника «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева и диагностики рефлексивных способностей А.В. Карпова. Полученные результаты свидетельствуют о росте рефлексивности у студенческой молодежи и осмысленном отношении к жизни, что демонстрирует осознанное формирование жизненной позиции и интенции в будущее.

Ключевые слова

смысложизненные ориентиры, рефлексивность, студенческая молодежь, сравнительный анализ

Abstract

The article presents the results of a comparative analysis of the level of reflexivity and life-purpose orientations for the 2023/2024 and 2024/2025 academic years among first- and second-year students of the Tver State Technical University and the Tver State Medical University. The study was conducted using the questionnaire "Life-purpose orientations" by D.A. Leontiev and the diagnostics of reflexive abilities by A.V. Karpov. The results obtained indicate an increase in reflexivity among student youth and a meaningful attitude to life, which demonstrates a conscious formation of a life position and intentions for the future.

Keywords

meaning-life orientations, reflexivity, student youth, comparative analysis